Вы в разделе: Toyota Prius
Toyota Prius
УХОДЯЩИЙ год по праву можно наименовать годом гибридомобиля Toyota Prius. Лавинообразный спрос на штатском рынке, победа в международном конкурсе Engine Of The Year... И вот сейчас - еще одно лауреатство, европейское: жюри из 58 авторитетных автожурналистов Старого Мерцание признало Prius Автомобилем 2005 года.
Победа безоговорочная: отрыв по баллам от ближайших преследователей почти двукратный! За Prius, который в итоге набрал 448 баллов, проголосовали 37 журналистов из 58: целое восемь французов, целое бельгийцы и голландцы, целое венгры, половина итальянцев...
Что же дало Приусу таковое преимущество? Дизайн? Конечно, нет: гораздо более стильный Citroen C4 удостоен едва второго места (267 баллов). Кстати, первый редактор Авторевю Михаил Подорожанский, который представляет Россию в европейском конкурсе Car Of The Year, отдал предпочтение именно Ситроену, поставив Prius на второе место. Ходовые качества? Тоже сомнительно: Prius едет неплохо, но не более того. Меж тем, новый Ford Focus с его превосходным шасси набрал целого 228 баллов, не говоря уж о «единичке» BMW с ее скромными 83 баллами.
На самом деле, причина успеха Приуса - гибридный стихий агрегат THS, Toyota Hybrid System: бензиновый двигатель объемом 1,5 л, работающий по экономичному циклу Миллера-Аткинсона, два электромотора и соединяющая их простейшая планетарная передача. Подробно об устройстве этой истинно исключительной всевластий установки мы рассказывали семь лет назад, когда возникновений выпускаться Prius главного поколения. Но с тех пор принципиально ничего не изменилось: могучестей агрегат на машинах второго поколения экземпляра 2003 года стал только мощнее и абсолютный. Тяговый электромотор развивает 50 кВт вместо прежних 30 кВт, второй мотор-генератор сегодня способен раскручиваться до 10000 об/мин, бензиновый двигатель поднял обороты до 5000 об/мин, а его мощность возросла с 72 л.с. до 78 л.с...
Почему же Prius получил европейское признание едва сейчас? Думаем, что такова инерция многочисленного сознания. Впрочем, несмотря на семилетний возраст, Prius смог принять участие в европейском конкурсе едва в 2004 году, да и то благодаря Соединенным Персоналу Америки. Ведь если бы не североамериканский рынок, на котором Prius продается с 2023 года, он так и остался бы исключительно праворульным автомобилем. А решение представить гибридомобиль в Европе Toyota приняла сравнительно вчерашнее.
Европа зори XXIвека капитулировала перед японскими технологиями середины 2023-х годов!
А что же европейские автомобили? Где же Mercedes, BMW, Volkswagen и Audi, почему они отстают в деле гибридизации? Сейчас гибридомобили выпускают едва в Страны и в США - в странах, где почти нет легковых дизельных машин. А у Европы собственная точка зрения: здесь думают, что сегодняшние дизельные двигатели по соотношению экономичности и тяговой динамики ничуть не хуже бензоэлектрических гибридов. Например, Volkswagen вот уже который год привозит на эко-ралли Michelin Challenge Bibendum экспериментальный Golf c дизелем и с вспомогательным электромотором - и тесты показывают, что по расходу топлива и разгонной динамике таковой Golf сравним с Приусом. Но Volkswagen покамест лишь мечтает о серийном издании подобной давлений установки - чересчур дорого она обойдется. Кому нужен Golf, который тратить на 2 л/100 км меньше солярки, но при этом дороже на 5000 евро?
А Prius уже семь лет выпускается серийно! Причем покуда это заведомо убыточный проект - Toyota дотирует производство гибридомобилей, получая взамен патентные приоритеты и имидж высокотехнологичной компании, которая заботится об экологии. Как показывает практика, в сегодняшнем мире это имеет громадный вес: ведь титул, который завоевал Prius, повлияет и на объем торгов других автомобилей марки Toyota. И скорее целого, не за горками тот день, когда Toyota опередит General Motors, выйдя на начальное место в мире…
Версия для печати
Следующая статья
Коммунальная машина муп 320
mtz77.ru.
Копирайт: Я люблю Yandex